Как изменить свое отношение...
-
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 07 июн 2018, 13:07
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 78 раз
Как изменить свое отношение...
Решила создать тему именно тут. Она не о психиатрии, а просто так сказать поговорить...
Так вот. Сыну моему 8 лет. Когда еще в школу не пошел, я думала, за 3ки ругать не буду. Сама училась на 3. Это не помешало получить мне две профессии, закончить ВУЗ и вполне себе успешно работать.
Мой сын. Очень смышленый мальчик. Ооочень хитрый. Добивается своего любыми методами, хорошо разбирается к компьютерах ( на сколько это возможно в 8 лет ). Хорошо считает. Домашку делает так же хорошо. Но в школе... В тетрадях не аккуратность, на контрольных теряется, ошибки и отсюда 3ки. Нет, есть конечно и 4 . Но у него нет желания в школе исправить плохие оценки.
Но главная проблема не в этом. А в моем отношении к его оценкам. Для меня если 3 (не говоря уж о 2) просто трагедия. Настроение испорчено и т.д. Вопрос: КАК это исправить в себе?
Так вот. Сыну моему 8 лет. Когда еще в школу не пошел, я думала, за 3ки ругать не буду. Сама училась на 3. Это не помешало получить мне две профессии, закончить ВУЗ и вполне себе успешно работать.
Мой сын. Очень смышленый мальчик. Ооочень хитрый. Добивается своего любыми методами, хорошо разбирается к компьютерах ( на сколько это возможно в 8 лет ). Хорошо считает. Домашку делает так же хорошо. Но в школе... В тетрадях не аккуратность, на контрольных теряется, ошибки и отсюда 3ки. Нет, есть конечно и 4 . Но у него нет желания в школе исправить плохие оценки.
Но главная проблема не в этом. А в моем отношении к его оценкам. Для меня если 3 (не говоря уж о 2) просто трагедия. Настроение испорчено и т.д. Вопрос: КАК это исправить в себе?
-
- Администратор
- Сообщения: 21209
- Зарегистрирован: 04 янв 2018, 14:51
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 8156 раз
- Поблагодарили: 16217 раз
Как изменить свое отношение...
Как-то Вы, имхо, не с той стороны к проблеме заходите. Надо разобраться, почему дома он пишет в тетрадях аккуратно, а в школе - нет, отвлекается, не может сосредоточиться? Отчего? Дело же не в отметках, а в ситуации, которая Вас, не без оснований, беспокоит. А Вы спрашиваете, как это исправить в себе...
-
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 07 июн 2018, 13:07
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 78 раз
Как изменить свое отношение...
Я не знаю почему на уроках он отвлекается. Отвечать устно он стесняется , но все же как то отвечает. Он очень не внимательный. Может прочитать задачу и быстро начать решать, хотя смысла ее не понял. Плюс торопится, что то не успевает. Мы уже ходили к неврологу, она проблем не увидела. Ходим к психологу на занятия (он тревожный), занимаются там на концентрацию внимания, как побороть страхи и т.п.
Дома он в расслабленной обстановке ну и я с ним сижу говорю "не торопись, пиши красиво".
Вот поменяли школу уже. Прошлая учитель была очень строгая. Он ее боялся, не отвечал часто на уроках (хотя знал ответ). Докапывалась до каждой запятой (тетрадь была исписана красной ручкой "Плохо!" "Не ленись" "Небрежно") . Да, бывали работы не аккуратные, но часто и хорошие, но все равно она до чего то докапывалась. И за отличные работы ни одной похвалы...Хотя у других детей с худшими работами похвала есть. Кароче мне это надоело и мы сменили школу. Прошлый триместр он закончил с одной 3 . Остальные 4 и 5. В новой школе только вторую неделю учится. Первую неделю были хорошие оценки. С этой одни 3ки...Писать опять грязно стал, хотя до этого достаточно неплохо писал. Может это адаптация?
Педагог новый очень мягкая.
Дома он в расслабленной обстановке ну и я с ним сижу говорю "не торопись, пиши красиво".
Вот поменяли школу уже. Прошлая учитель была очень строгая. Он ее боялся, не отвечал часто на уроках (хотя знал ответ). Докапывалась до каждой запятой (тетрадь была исписана красной ручкой "Плохо!" "Не ленись" "Небрежно") . Да, бывали работы не аккуратные, но часто и хорошие, но все равно она до чего то докапывалась. И за отличные работы ни одной похвалы...Хотя у других детей с худшими работами похвала есть. Кароче мне это надоело и мы сменили школу. Прошлый триместр он закончил с одной 3 . Остальные 4 и 5. В новой школе только вторую неделю учится. Первую неделю были хорошие оценки. С этой одни 3ки...Писать опять грязно стал, хотя до этого достаточно неплохо писал. Может это адаптация?
Педагог новый очень мягкая.
-
- Администратор
- Сообщения: 21209
- Зарегистрирован: 04 янв 2018, 14:51
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 8156 раз
- Поблагодарили: 16217 раз
Как изменить свое отношение...
Хорошо, что ходит к психологу. Лучше всего вместе с психологом обсудить, что изменилось у ребенка за последнюю неделю. Школу не уверена, надо было менять или нет, раз в ней всего одна тройка была, может все не так и страшно было...Сын сам-то хотел переходить? У него в той школе друзья остались? Ну, раз сменили, значит сменили. К школе, конечно, адаптация нужна, при повышенной тревожности это все не так просто проходит.
-
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 07 июн 2018, 13:07
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 78 раз
Как изменить свое отношение...
Он сам просил поменять школу. Со стороны учителя не было контакта. Только угрозы "не начнет отвечать буду ставить 2ки". В новой школе по словам учителя начал отвечать сразу. Учительница поговорила с ним и объяснила что это не страшно. Уже сдружился с некоторыми детьми. Просто требования у учителей разные, может еще отсюда и спад в учебе. Сестра мне сказала что отличником он никогда не будет. Не тот психотип. Он у меня такой...веселый пофигист. И сказала что итак в жизни сможет если захочет многого добиться.
Кстати к психологу то и пошли после 1ого класса и первой учительницы, до этого не было никаких страхов и тревожности. Выступал в саду на утренниках в главных ролях. Занимается спортом.
Как пример из 1 класса . Приносит домой работу снеговика. Сказал со слезами "учительница мне сказала что это ужас! И моя работа висеть в классе не будет" Хотя на мой взгляд хороший снеговик. Ну и многое она ему выговаривала.
Просто блин. Я сама тревожная. И переживаю по любому пустяку. В новую школу второй день сходил. Прихожу после работы "ты с ребятами подружился? как нет? надо дружить". Уже ребенок фыркнул "мам ну я в школе второй день, дай мне хотя бы неделю". И так во многом...Часто ему то не показываю свои переживания. Но меня они сильно тяготят...
Кстати к психологу то и пошли после 1ого класса и первой учительницы, до этого не было никаких страхов и тревожности. Выступал в саду на утренниках в главных ролях. Занимается спортом.
Как пример из 1 класса . Приносит домой работу снеговика. Сказал со слезами "учительница мне сказала что это ужас! И моя работа висеть в классе не будет" Хотя на мой взгляд хороший снеговик. Ну и многое она ему выговаривала.
Просто блин. Я сама тревожная. И переживаю по любому пустяку. В новую школу второй день сходил. Прихожу после работы "ты с ребятами подружился? как нет? надо дружить". Уже ребенок фыркнул "мам ну я в школе второй день, дай мне хотя бы неделю". И так во многом...Часто ему то не показываю свои переживания. Но меня они сильно тяготят...
-
- Сообщения: 5560
- Зарегистрирован: 20 мар 2018, 23:08
- Благодарил (а): 2532 раза
- Поблагодарили: 4483 раза
Как изменить свое отношение...
А зачем исправлять? Было бы странно, если б мама не волновалась из-за плохих оценок. Все волнуются, кроме совсем уж равнодушных. И у ребенка нельзя допускать психологию троечника. Все же он у вас еще маленький, в начальной школе и авторитет учителя важен, и отношение к учебе еще ненаплевательское.Liza1111 писал(а): ↑07 дек 2018, 15:43Решила создать тему именно тут. Она не о психиатрии, а просто так сказать поговорить...
Так вот. Сыну моему 8 лет. Когда еще в школу не пошел, я думала, за 3ки ругать не буду. Сама училась на 3. Это не помешало получить мне две профессии, закончить ВУЗ и вполне себе успешно работать.
Мой сын. Очень смышленый мальчик. Ооочень хитрый. Добивается своего любыми методами, хорошо разбирается к компьютерах ( на сколько это возможно в 8 лет ). Хорошо считает. Домашку делает так же хорошо. Но в школе... В тетрадях не аккуратность, на контрольных теряется, ошибки и отсюда 3ки. Нет, есть конечно и 4 . Но у него нет желания в школе исправить плохие оценки.
Но главная проблема не в этом. А в моем отношении к его оценкам. Для меня если 3 (не говоря уж о 2) просто трагедия. Настроение испорчено и т.д. Вопрос: КАК это исправить в себе?
Если учитель был предвзят к ребенку, правильно, что ушли, мне кажется. Доброе отношение к ребенку надо еще и стимулировать)) Ну, мы всегда дружили с учителями детей, выражали беспокойство, на праздники поздравляли, на просьбы откликались) Это очень упрощает решение мелких проблем, которые в школе всегда будут возникать. Даже хотя бы разрешение посидеть дома без справки.
У нас школа была сильная, поэтому дети, которые учились не очень, занимались дополнительно с репетиторами. Понимаю, что рано, наверно, в младших классах, но вот у нас в школе это было распространено. К сыну я требования предъявляла повышенные. Например, с английским, который был с первого класса, у нас было так - я ему для перевода с русского на английский давала 5 заданий. За ошибку - еще пять примеров и так в прогрессии. И знаете, старался и не допускал этих ошибок. Если грязно писал в тетради, то переписывал домашее задание. Этого и учительница требовала, для нее нормально было, когда в тетрадках учеников несколько раз домашка сделана оказывалась))
Дочку я так уже не гоняла, моральных сил не хватало, она была более упрямая. Да и жалели ее больше, а получилось хуже...
-
- Сообщения: 9786
- Зарегистрирован: 07 янв 2018, 17:03
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 6391 раз
- Поблагодарили: 5368 раз
Как изменить свое отношение...
Я детей по учёбе не гоняла, лишь бы двоек не было. Сын учился плохо, но его все любили и ставили 3 -4. Пофигист это подходит и к моему. Дружил с такими же как он сам.
А вот дочка умела приспосабливаться и такая как говорят "и нашим и вашим" в хорошем смысле, на коленке уроки делала и без репетиторов.
У сына репетитор наверно с 5-6 класса, соседке студентке платила и она с ним делала домашнее задание.
А вот дочка умела приспосабливаться и такая как говорят "и нашим и вашим" в хорошем смысле, на коленке уроки делала и без репетиторов.
У сына репетитор наверно с 5-6 класса, соседке студентке платила и она с ним делала домашнее задание.
15 мг арипразол на ночь.
-
- Сообщения: 1918
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 17:34
- Благодарил (а): 2083 раза
- Поблагодарили: 1626 раз
Как изменить свое отношение...
Сын к двойкам-тройкам относится не запариваясь, да и я требую, но соизмеряю с его способностями. Ленив, небрежен, усугубляет прогулами, отговорками и т.д. Раньше, при уроках на коленке, это две тройки, остальные 4-5. Гуманитарий, устные может все успевать на 5. Сейчас почти все тройки..
Дочь считает все оценки "Молодец" и соревнуется с подружками, переживает, что у нее 10 пятерок, а у кого то больше. Пытаюсь снять оценочное отношение..ради успеха и удовольствия пусть учится, рисует, и т.д. А не ради чьей то очень спорной и условной похвалы.
Дочь считает все оценки "Молодец" и соревнуется с подружками, переживает, что у нее 10 пятерок, а у кого то больше. Пытаюсь снять оценочное отношение..ради успеха и удовольствия пусть учится, рисует, и т.д. А не ради чьей то очень спорной и условной похвалы.
-
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 07 июн 2018, 13:07
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 78 раз
Как изменить свое отношение...
Девочки спасибо! Решила проще относиться к оценкам. А то так его и до невроза довести легко, с одними требованиями. Итак губы уже ковыряет, кутикулу. Будем по хорошему.